Синхронизация интернет-магазина с 1С

Интеграция интернет-магазина, сайта с 1С

Всегда весьма актуальным остается вопрос ведения учета данных и возможности их изменять перед теми, кто является владельцами крупных интернет-магазинов, в которых насчитывается приличное количество товаров, всегда совершается множество покупок, и число заказчиков вызывает зависть у конкурентов. Наилучшим вариантом системы ведения такого учета практически для всех магазинов, ведущих свою деятельность в глобальной сети, является 1С. Она представляет собой платформу, которая позволяет автоматизировать деятельность компании, дает возможность правильно и достаточно оперативно решать вопросы учета товаров и заказов, а также позволяет правильно выстроить оборот документов.

Если торговля на сайте ведется бойкая, то вести параллельно две базы специалистам интернет-магазина будет весьма проблематично. При этом каждое изменение в 1С придется вручную вносить в базу сайта, а это точно не будет способствовать высокой продуктивности сайта. Поэтому, чтобы облегчить ведение всех этих процессов в электронной коммерции практикуется проведение синхронизации данных 1С и веб-ресурса. Давайте подробней поговорим о преимуществах такого решения.

С каким CMS наша студия делает интеграцию:

  1. 1С-Битрикс
  2. Opencart
  3. Joomla
  4. WordPress
  5. MODX
  6. UMI.CMS
  7. Drupal
  8. NetCat
  9. Shop-Script
  10. CS-Cart
  11. DIAFAN.CMS
  12. HostCMS
  13. Simpla
  14. AMIRO.CMS
  15. PrestaShop

Имеющиеся достоинства проведения синхронизации онлайн-магазина и 1С

Таких положительных моментов можно выделить четыре:

  1. Проведение интеграции онлайн-магазина с платформой 1С открывает возможность загрузки товаров в автоматическом режиме из 1С на веб-ресурс уже полностью укомплектованными, то есть с описаниями, указанием всех имеющихся характеристик и фотографий;
  2. Синхронизация сайта с платформой 1С дает возможность актуально отображать все необходимые сведения об остатках товара, а значит, и все данные в каталогах онлайн-магазина будут своевременно обновляться;
  3. Все заказы и персональные данные заказчиков на платформу 1С будут переноситься в автоматическом режиме;
  4. Заказчики всегда в курсе того, на какой стадии обработки находится их заказ (это осуществляется путем передачи статуса оформленного заказа из 1С в персональный кабинет заказчика, расположенного на сайте, либо же уведомления в виде СМС, либо письма на электронную почту).

Онлайн-магазин также остается только в выигрыше:

  1. Существенная экономия времени сотрудников интернет-магазина (или сокращение штата) при интеграции онлайн-магазина с платформой 1С;
  2. Количество ошибок будет сведено к минимуму, поскольку информации, вводимой вручную будет очень мало;
  3. Заказы будут обрабатываться гораздо быстрее, поскольку менеджеры будут видеть заказы уже сразу в 1С. Также менеджеры смогут оперативней отвечать на корреспонденцию клиентов, ведь времени у них теперь будет больше;
  4. Посетители всегда будут видеть актуальную информацию по наличию товаров и их складским остаткам, а значит, отсутствующих товаров заказывать не будут.

Каким образом можно интегрировать онлайн-магазин с платформой 1С

Вас устраивают перечисленные преимущества и вы хотите синхронизировать с 1С свой онлайн-магазин? Тогда следует определиться с типом синхронизации сайта, который подойдет для вашего сайта наилучшим образом, поскольку типов существует несколько:

  • Прямая интеграция 1С – сайт

Такой вариант интеграции считается простейшим. В таком случае платформа самостоятельно выкладывает все необходимые данные по товарным единицам и их остаточному количеству на сайт онлайн-магазина. Товарный каталог всегда будет актуален и не будет необходимости вводить товарные позиции на сайт вручную.

Стоит заметить и такой нюанс. Если магазин имеет огромнейшую базу товаров, то регулярное обновление выгрузки товаров проводить не стоит, поскольку это дает на сервер большую нагрузку. А вот провести настройку только нужных в данный момент обновлений действительно следует. Это точно позволит не перегружать сервер;

  • Обратная интеграция сайт – 1С

Такой вариант будет идеальным для онлайн-магазинов, которые имеют в наличии небольшое количество постоянных артикулов товаров и обновлять сведения об остатках товарных позиций им не нужно. Кроме того, при таком содействии в базу 1С будут передаваться сведения о клиентах и данные по заказам, передаваемые с сайта. Платформе 1С необходимо будет только принимать все данные;

  • Комплексная интеграция 1С – сайт – 1С – сайт

Этот способ является самым практичным и удобным. Проще его представить схематически, и выглядит он так:

При таком «общении» обмен информацией происходит постоянно: 1С отправляет на веб-ресурс сведения по товарным позициям и их остаткам в складских помещениях (при необходимости можно передавать сведения, разнеся их по складам), ресурс отвечает 1С, выгружая данные по совершаемым покупкам и данные заказчиков. После этого изменяется статус заказа в базе 1С и система «заливает» на веб-ресурс интернет-магазина уже текущее положение заказа. Кроме того, есть возможность провести дополнительную настройку функции выкладывания документов по оформленному заказу из 1С непосредственно в персональный кабинет заказчика на веб-ресурсе (акты или счета). Работая с юридическими лицами, такой вариант синхронизации является самым удобным.

После того, как вы окончательно примите решение о выборе оптимального для вас варианта, можно начинать работать. Здесь также имеются свои нюансы, на которое стоит обращать внимание. Насколько сложно вам будет работать целиком и полностью зависит от «движка», на котором работает ваш интернет-магазин, и степени изменения 1С. С точки зрения уровневой сложности проекта типология интеграции также имеет свои разделения:

  • Типовая интеграция

Будет идеальным вариантом, если ваша CMS уже по умолчанию имеет специальный модуль, обеспечивающий проведения обмена данными с 1С, а также версия 1С, которую вы используете, не подвергалась многократным изменениям.

Тогда специалистам в кратчайшие сроки удастся синхронизировать сайта с 1С, проведя настройку всех необходимых технических моментов, а вам останется только беспроблемно работать.

Наилучшим сочетанием (если речь идет о «движке») является Bitrix. Взаимодействовать сайт и 1С смогут благодаря тому, что будут использовать одинаковый формат XML – Commerce ML 2.0 для обмена информацией.

  • Нетиповая интеграция (при нехватке возможностей, для обмена сведениями в обычном режиме, не достаточно)

Представьте: ваш сайт уже имеет модуль передачи данных, а также есть 1С. Но вы не хотите использовать предполагаемые программой возможности, поскольку имеете более оригинальное решение, которое изначально не закладывалось в привычном варианте функционала по обмену данными. Этот вариант весьма трудоемок, поскольку необходимо будет очень многое переделывать: и сайт магазина, и 1С. Но игра стоит свеч, потому что все дополнительные финансовые вливания вернутся сэкономленными финансами и временем в будущем;

  • Нетиповая интеграция (используемая вами платформа 1С пережила уже существенное количество изменений, вследствие чего не может обмениваться с сайтом данными по имеющейся общепринятой схеме)

В таком случае без помощи хорошего профессионала по 1С обойтись не получится, поскольку ему предстоит командная работа с создателями сайта интернет-магазина. Им предстоит заставить работать вместе интернет-магазин и 1С.

  • Нетиповая интеграция (ваш сайт не имеет модуля, позволяющего для обмениваться данными)

В такой ситуации проведение синхронизации будет очень длительным и затратным. Не лишним в таком случае будет задуматься о переносе сайта на другой «движок». Это может оказаться и дешевле, и быстрее.

Если вы решили провести синхронизацию сайта и платформой 1С, то стоит обсудить с квалифицированными специалистами (прежде, чем приступать к выполнению работ) сроки выполнения проекта, объемы работ, которые предстоит выполнить, ну и стоимость этих работ.

Есть информация, которую следует сообщать специалистам еще до того, как они начнут интеграционные работы. К таким сведениям можно отнести:

  1. Предоставьте специалистам файл выгрузки в формате CommerceML. Тогда они смогут понять, в каком состоянии находится ваша 1С, что нуждается в доработке и насколько сложны будут эти действия;
  2. Обсудите, насколько соответствуют структуры каталога сайта и структуры 1С. Если несоответствие налицо, то, возможно, с целью уменьшения всех затрат остановится на изменении каталога в платформе 1С. При несовпадении структур специалистам придется проделывать огромный объем работ по интеграции веб-ресурса с 1С, поскольку предстоит дополнительно сопоставлять товарные категории со стороны сайта;
  3. Проверьте наличие нужных для веб-ресурса характеристик в базе платформы 1С. Нередко владелец интернет-магазина просит о наличии определенных фильтров для поиска товаров по тем или иным характеристикам. Например, владелец сайта хочет, что посетители могли отыскивать в категории «Спортивные костюмы», только красные комплекты для девочек. Тогда еще до того, как проект будет запущен в разработку, стоит уточнить, имеет ли 1С необходимые характеристики «Пол» и «Цвет». Кроме того, все товары должны иметь заполненные поля в характеристиках, а сайт должен правильно понимать эти сведения для определенных фильтров;
  4. Найдите именно профессионала по 1С. У вас такого нет? Тогда стоит поискать и заключить с ним договор на период выполнения проекта;
  5. Обдумать и обсудить со специалистом все возможные варианты интеграции, обсудив все моменты, касающиеся синхронизации;
  6. Проверьте, грамотно ли платформа 1С провела инвентаризацию складов. В таком случае база должна содержать только актуальные данные. Существует стандартная опция «Напечатать прайс», которая поможет понять, насколько правильными являются сведения, хранящиеся в базе 1С. Если у вас все получилось, значит база 1С в порядке. Если же нет – значит, над 1С стоит еще поработать, потому что синхронизировать ее на данном этапе не получится.

В заключении хочется упомянуть, что если синхронизация интернет-магазина с 1С была проведена корректно, то это реально поможет сделать бизнес более эффективным.

Если вам необходима помощь в проведении синхронизации (и не только в этом), то специалисты нашей компании смогут вам помочь. Связаться с нами можно любым удобным для вас способом: по телефону, в чате или отправив на письмо наш e-mail.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *